Модель детской школы искусств представляет собой совокупность единых образовательных сред, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для творческих коллективов школы с их индивидуальным развитием и неповторимым своеобразием, объединенных системной деятельностью по освоению музыкального, театрального и художественного искусств, образующих единое образовательное пространство, благотворно воздействующее на детей, родителей, педагогов и жителей социума.
Приоритетное направление деятельности: совершенствование системы музыкально- и художественно-эстетического воспитания детей и молодежи на основе приобщения к созидательному процессу детского творчества.
В настоящее время в школе обучается более 100 детей от 7 до 17 лет. Вся учебная и творческая деятельность школы искусств направлена на музыкально-эстетическое воспитание детей, формирование у них навыков ансамблевого и сольного исполнения, развитие навыков самостоятельного музицирования, что позволяет учащимся активней участвовать в мероприятиях общеобразовательной школы, в семейных праздниках и, главное, успешнее адаптироваться в окружающем мире.
Образование в школе искусств 5- и 8- летнее, дети могут выбрать для обучения одно из отделений: театральное, художественное и музыкальное. На музыкальном отделении на выбор учащихся представлены разные специальности, где обязательными предметами являются музыкальный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература, коллективное музицирование.
Педагогический коллектив находится в тесном контакте с родителями учащихся по учебным, воспитательным и творческим вопросам, так в школе сложилась традиция проведения вечеров совместного музицирования учащихся и родителей.
Образовательная политика школы
Педагогический коллектив школы старается строить образовательную деятельность, учитывая потребности детей и их родителей. В соответствии с лицензией образовательная деятельность осуществляется на 3х отделениях школы: музыкальном, художественном, театральном.
Ведущей целью образовательной деятельности детской школы искусств является: создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей детей, их самореализации средствами искусства.
Исходя из поставленной цели, педагогический коллектив решает следующие задачи:
· Обеспечить полноценное художественное образование через реализацию образовательных программ по видам искусства.
Обеспечить каждому ученику школы, независимо от его творческих способностей, поиск своего индивидуального маршрута.
· Достижение уровня развития личности учащегося достаточного для их творческой деятельности, самореализации и самовыражения.
· Достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства.
Образовательная деятельность (обучение, воспитание и развитие ученика) - основное направление работы школы.
Также преподаватели:
ведут активную концертно-просветительную деятельность,
ведут работу с родителями,
принимают участие с детьми в конкурсах различного уровня,
повышают свой профессиональный уровень.