Театральное отделение
вернуться на главную

     В МБУ ДО «ДШИ» пгт.Восток красноармейского муниципального района приморского края театральное отделение самое молодое отделение в учреждение. Открылось 01 сентября 2013г. в связи с большой востребованностью данной вида искусства среди учащихся.

          В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 17 июня 2011 г. № 145-ФЗ, в детских школах искусств, в том числе по различным видам искусств, реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств.

      Федеральный закон № 145-ФЗ был разработан и принят в целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства, обеспечения права граждан на обучение и эстетическое воспитание, а также во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р. Данный федеральный закон учитывает основные положения и задачи Концепции, в которой отмечено, что высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря сложившейся в XX веке уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой являются детские школы искусств.

            Федеральным законом № 145-ФЗ от 17 июня 2011 года предусмотрена реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  искусства.

          Основная цель  дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  искусства - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

 Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  искусства  являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.

            Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области театрального искусства  «Искусство театра»  (далее - программа «Искусство театра») разработана  на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

       Образовательная программа в области театрального искусства  «Искусство театра» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

        Образовательная программа в области театрального искусства  «Искусство театра» ориентирована на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области театрального искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

         Образовательная программа в области театрального искусства  «Искусство театра»  определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом:

обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

     Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

        Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области театрального искусства, может быть увеличен на 1 год.

           Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Искусство театра»  в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом  ФГТ.

        При приеме на обучение по программе «Искусство театра» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к театрально-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные стихотворение, басню или песню.

         Освоение обучающимися программы «Искусство театра», завершается итоговой аттестацией обучающихся.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра»

 

    Освоение  содержания программы  «Искусство театра» должно обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП театрально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

          Результатом освоения программы «Искусство театра» должно стать приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области театрального исполнительского искусства:

- знания профессиональной терминологии;

- знания основ техники безопасности при работе на сцене;

- умения использовать выразительные средства для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);

- умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;

- умения воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;

- умения анализировать свою работу и работу других обучающихся;

- навыков владения основами актерского мастерства;

- навыков владения средствами пластической выразительности;

- навыков участия в репетиционной работе;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;

- навыков использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем;

- навыков тренировки психофизического аппарата;

в области теории и истории искусств:

- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- знания основных средств выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- знания основных этапов развития театрального искусства;

- первичные знания об истории возникновения жанров театрального искусства;

- знания отечественных и зарубежных произведений искусства в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- знания  театральной терминологии;

- первичные знания музыкальной грамоты, знания основных музыкальных жанров в их взаимосвязи с другими видами искусств.

        Результатом освоения программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения должно стать приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области театрального исполнительского искусства:

- знания выразительных средств сценического действия и их разновидности;

- знания принципов построения этюда, его разновидностей и структуре;

- умения вырабатывать критерии целесообразности и логичности поведения в этюде;

- умения координировать свое положение в сценическом пространстве;

- умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;

- навыков по владению психофизическим состоянием;

в области теории и истории искусств;

- знания основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного  театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, музыкального, хореографического);

- первичных знаний об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- знания основных тенденций в современном театральном искусстве и  репертуаре театров;

- умения проводить анализ произведений театрального искусства.

         Результаты освоения программы «Искусство театра» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

 

 

Театральные игры:

- знание видов и типов игр;

- знание основных приемов и средств воплощения игровой ситуации;

- умение объяснять правила проведения игры;

- умение координировать свои действия с участниками игры;

- навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;

- навыки владения голосом, средствами пластической выразительности при создании игрового образа;

- навыки координации движений.

Основы актерского мастерства:

- знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;

- знание профессиональной терминологии;

- знание основ техники безопасности при работе на сцене;

- умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;

- умение работать над ролью под руководством преподавателя;

- умение использовать полученные знания в создании характера сценического образа;

- умение выполнять элементы актерского тренинга;

- первичные навыки по сочинению небольших этюдов на заданную тему;

- навыки репетиционно-концертной работы;

- навыки по использованию театрального реквизита;

- первичные навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

Художественное слово:

- знание приемов дыхания, характерных для театрального исполнительства;

- знание строения артикуляционного аппарата;

- знание основных норм литературного произношения текста;

- умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями театрального исполнительства;

- умение работать с литературным текстом;

- умение устанавливать непосредственное общение со слушателями;

- навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;

- навыки владения выразительными средствами устной речи;

- навыки по тренировке артикуляционного аппарата.

Сценическое движение:

- необходимые знания в области физической культуры и техники безопасности при исполнении пластических заданий на сцене;

- знание технических приемов сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

- знание профессиональной терминологии;

- умение использовать элементы пластической техники при создании художественного образа;

- умение использовать технические приемы сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

- умение распределять движения во времени и пространстве;

- навыки владения средствами пластической выразительности, комплексом физических упражнений.

Танец:

- знание основной терминологии в области хореографического искусства;

- знание элементов и основных комбинаций классического и народного сценического танцев;

- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического и народного сценического танцев;

- умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;

- навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей;

- навыки исполнения элементов классического и народного сценического танцев.

Ритмика:

- умение эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;

- умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;

- навыки выполнения парных и групповых упражнений.

Подготовка сценических номеров:

- умение подготовить концертно-сценический номер или фрагмент театральной роли под руководством преподавателя;

- умение работать в творческом коллективе, вежливо, тактично и уважительно относиться к партнерам по сцене;

- умение анализировать и исправлять допущенные ошибки;

- навыки по применению полученных знаний и умений в практической работе на сцене при исполнении концертного номера или роли в учебном спектакле.

Слушание музыки и музыкальная грамота:

- знание специфики музыки как вида искусства;

- знание музыкальной терминологии, актуальной для театрального искусства;

- первичные знания в области музыкального искусства (основные понятия, связанные с метром, ритмом, темпом, динамикой, ладовой системой, музыкальными жанрами, строением музыкальных произведений);

- умение воспринимать музыкальные произведения, анализировать их строение, определять художественно-образные и жанровые особенности;

- умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для театрального искусства;

- умение различать тембры музыкальных инструментов;

- умение запоминать и воспроизводить мелодику несложных музыкальных произведений;

- первичные навыки по проведению сравнительного анализа музыкальных и театральных произведений в рамках основных эстетических и стилевых направлений в области театрального и музыкального искусства.

Беседы об искусстве:

- первичные знания об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- знание произведений в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- навыки эмоционально-образного восприятия произведений театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- навыки самостоятельной творческой работы в области музыкального и изобразительного искусства.

История театрального искусства:

- знание основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства;

- знание основных этапов развития театрального искусства;

- знание основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного  театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительным, музыкальным, хореографическим);

- знание  истории возникновения и развития жанров театрального искусства;

- знание особенностей национальных традиций театрального искусства;

- знание театральной терминологии;

- знание классического и современного театрального репертуара;

- умение анализировать произведения театрального искусства с учетом их жанровых и стилистических особенностей.

 

Галерея:
вернуться на главную
вернуться на главную